Межколонная опора – это соединительный стержень, расположенный между двумя соседними колоннами для обеспечения общей устойчивости конструкции здания, повышения поперечной жесткости и передачи продольных и горизонтальных усилий. Когда конструкция здания рассчитана на сейсмостойкость, конс...
Межколонная опора - это соединительный стержень, расположенный между двумя соседними колоннами для обеспечения общей устойчивости конструкции здания, повышения поперечной жесткости и передачи продольных и горизонтальных усилий.
Когда конструкция здания рассчитана на сейсмостойкость, конструкция центрального опорного узла между колоннами должна соответствовать следующим требованиям:
1 Если толщина балки превышает 12 слоев, опора должна быть изготовлена из прокатанной Н-образной стали, а два конца и рама могут быть выполнены с жестким соединением, и в месте соединения между балкой и опорой должны быть предусмотрены ребра жесткости; если опора выполнена из сварной двутавровой поперечины, тосечение используется под углом 8 или 9 градусов, соединение между фланцем и полотном должно быть полностью проницаемым и иметь непрерывные сварные швы:
2 В месте соединения опоры с рамой конец опорного стержня прямой и изогнут дугой;
3 Там, где балка пересекается с V-образной опорой или опорой в виде елочки, должна быть предусмотрена боковая опора; соотношение боковых сторон (Ày) и усилие опоры между точкой опоры и точкой опоры на конце балки должны соответствовать национальному стандарту "Технические условия проектирования стальных конструкций" GB 50017, касающемуся правил проектирования пластмассовых конструкций..
4 Если толщина не превышает 12 слоев, если опора и рама соединены узловой пластиной, это должно соответствовать национальному стандарту "Спецификация проектирования стальных конструкций" GB 50017 в отношении угла между узловой пластиной и соединительным стержнем не менее 30“; расстояние от опоры конца до точки заделки узловой пластины в направлении опорного стержня (расстояние от начальной точки сварного шва между узловой пластиной и элементом рамы перпендикулярно прямой линии, проходящей от оси опорного стержня до опорного конца), должно быть не менее чем в 2 раза больше толщина узловой пластины.